» » Методика проведения тестирования МАУ СШОР №3

Методика проведения тестирования МАУ СШОР №3

Методика проведения тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления лиц, желающих проходить спортивную подготовку в муниципальном автономном учреждении спортивной школе олимпийского резерва № 3 по лыжным гонкам и биатлону (МАУ СШОР №3).

Настоящая Методика проведения тестирования по общей физической  и специальной физической подготовке для зачисления лиц, желающих проходить спортивную подготовку в МАУ СШОР № 3, разработана в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта «лыжные гонки» и «биатлон». Данный материал предназначен для тренеров, лиц, желающих пройти или проходящих спортивную подготовку, и их законных представителей.

В методике даётся описание правильного выполнения физических упражнений (тестов), которые позволят тренерам оценить показатели общей и специальной физической подготовленности спортсменов на каждом этапе подготовки, спортсменам улучшить свои показатели в проводимом тестировании, а поступающим и их законным представителям качественно подготовится к тестированию.

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТЕСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Основой контроля за подготовленностью спортсменов являются контрольные испытания – тесты.

Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и тренеров по видам спорта. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность, как отдельных спортсменов, так и целых групп; проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта; для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за тренировкой спортсменов; выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и форм организации занятий; обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности.

Наряду с научными задачами в практике разных стран задачи тестирования сводятся к следующему:

  • научить спортсменов определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать спортсменов к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столь исходный уровень развития двигательных способностей, сколько его изменение за определённое время;
  • стимулировать спортсменов, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов.

Термин тест в переводе с английского означает проба, испытание.

Тестэто измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений может быть очень много, в том числе на основе физических упражнений. Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. В качестве тестов могут использоваться лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным требования:

  • должна быть определена цель применения любого теста (или тестов);
  • следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования;
  • необходимо определить надёжность и информативность тестов;
  • результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.

Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов спортсменами, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерения числовое значение – упражнения, двигательные задания). Такие тесты называются двигательными или моторными.

Понятие «двигательный тест» отвечает своему назначению тогда, когда те упражнения, двигательные задания). Такие тесты называются двигательными или моторными.

Понятие «двигательный тест» отвечает своему назначению тогда, когда те результатом тестирования (теста). Например, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания) – это тест; процедура проведения отжиманий и измерение результатов – тестирование; количество раз – результат теста.

В основе тестов, используемых в спорте, лежат двигательные действия (физические удовлетворяет соответствующим основным критериям: надёжности, стабильности, эквивалентности, объективности, информативности (валидности), а также дополнительным критериям: нормированию, сопоставляемости и экономичности.

Под надёжностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определённую двигательную способность независимо от требований того, кто её оценивает.

Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй через определённое время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором.

Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов.

Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (тренерами).

Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:

  • время проведения тестирования, место, погодные условия;
  • единое материальное и аппаратурное обеспечение;
  • психофизиологические факторы (объём и интенсивность нагрузки, мотивация);
  • подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).

Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. В иностранной (и отечественной) литературе используют вместо слова «информативность» термин «валидность» (от англ. validity- обоснованность действия, действительность, законность). Говоря об информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест и какова при этом степень точности измерения.

Различают несколько видов валидности: логическую (содержательную), эмпирическую (на основании опытных данных) и предсказательную.

Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики.

Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты,

полученные по одному или нескольким формам параллельных тестов.

Суть экономичности как критерия добротности теста состоит в том, что проведение теста не требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.

Тестирование (контрольные упражнения) по общей и специальной физической подготовленности проводится два раза в год (май, октябрь). По результатам этих тестов, на основе объективных данных, можно проводить начальный и текущий отбор, судить о степени прохождения занимающимися программного материала и об отстающих звеньях в его подготовке.

Тестирование проводится в соответствии с Календарем спортивных мероприятий, соревнований и тренировочных сборов.

 

  1. НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДАМ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ и БИАТЛОН

 

Для зачисления на этапы спортивной подготовки в МАУ СШОР № 3 применяется бальная система оценки. Оценка уровня общей физической и специальной физической подготовленности поступающих и занимающихся определяется  оценкой тестов  в баллах, полученных ими за выполнение физических упражнений (тестов).   

Для того, чтобы быть зачисленным или переведённым на этап спортивной подготовки поступающему или занимающемуся необходимо выполнить (сдать) нормативы по общей и специальной физической подготовке и получить не менее 1 балла по каждому контрольному упражнению (тесту).

Зачисление на бюджетные места происходит, если набраны минимальные баллы по каждому тесту, соответствующие этапу спортивной подготовки.

Например, на этапе начальной подготовки необходимо сдать 4 контрольных упражнения (теста). Поступающий первый тест сдал на 1 балл, второй – на 1 балл, третий – на 1 балл, четвертый – на 1 балла. Суммируем баллы,  получаем  4 балла: (1+1+1+1) = 4  балла.

Если количество поступающих, сдавших нормативы, больше, чем количество бюджетных мест, то зачисляются те поступающие, у которых проходной балл выше (например: осталось одно бюджетное место, а поступающих, сдавших нормативы трое: Семен В. – 4,0 балла, Николай Е. –  6 баллов, Матвей А. – 9 баллов. Будет  зачислен Матвей А. т.к. проходной балл у него выше, чем у Семена В. и Николая Е.).

При равном количестве баллов у поступающих решение о зачисление в МАУ СШОР № 3 принимается путем открытого голосования членов приемной комиссии, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя приемной комиссии является решающим.

Для оценки уровня общей физической и специальной физической подготовленности спортсменов ниже приведены таблицы контрольно-переводных нормативов для каждого этапа спортивной подготовки.

 

Скачать: metodika-provedeniya-testirovaniya-mau-sshor-3.docx [629,96 Kb] (cкачиваний: 23)

^